Герб

Официальный сайт
сельское поселение
Заимкинский сельсовет
муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан

Хищения денежных средств граждан путем телефонного мошенничества  

 

В последние годы регистрируется большое количество преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан путем телефонного мошенничества. Данный вид преступлений распространен на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Дуванского района часто фиксируется данные преступления.

Мошенничество с банковскими картами становится все изощреннее. Если раньше самой большой опасностью было то, что у тебя спишут все деньги со счета, то сейчас злоумышленники оформляют миллионные кредиты на слишком доверчивых граждан.

Проблема в том, что сейчас некоторые банки позволяют брать кредиты дистанционно, через мобильные приложения. У организации уже есть необходимые документы, которые клиент предъявлял при оформлении карты. Поэтому человеку достаточно заполнить онлайн-заявление, отправить его и дождаться зачисления средств на счет. Этим и пользуются мошенники. Они просят человека скачать приложение удаленного доступа, которое работает по принципу TeamViewer, а потом зайти в интернет-банк. После этого злоумышленники получают доступ к деньгам и персональным данным клиента банка. Дальше они уже могут оформлять кредит через мобильное приложение от лица другого человека.

Есть и еще один вариант — запустить вирусы на телефон клиента банка, а потом также получить всю персональную информацию о нем.

Как себя обезопасить:

– не доверять лицам, звонящим с неизвестных номеров;

– не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию. Ни банк, ни служба безопасности никогда не будут узнавать ее. Если вам позвонили из банка, но закрались какие-то подозрения, лучше сразу положите трубку и позвоните снова по официальному номеру;

– не выполнять никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений. Такие требования — это всегда мошенничество;

– не переходить ни по каким ссылкам от банка, которые приходят на e-mail или по SMS, так как они могут быть вирусными;

– обращать внимание на все сообщения от банка. Если они кажутся подозрительными — например, содержат грамматические ошибки, — лучше сразу звонить в банк по официальному номеру. Call-центр должен работать круглосуточно;

– не перезванивайте по тем телефонам, которые указаны в e-mail и SMS. Бывают случаи, когда пользователи хотят проверить, кому принадлежит номер, и вбивают его в поисковиках. Осторожнее: мошенники могут создавать фейковые сайты, где пишут, что этот номер принадлежит банку;

– использовать сложные пароли для мобильных банков. Не стоит устанавливать одинаковые комбинации, в том числе в личных кабинетах;

– подключать SMS-оповещение об операциях по карте. С его помощью можно сразу увидеть, что злоумышленник совершил по ней операцию, заблокировать карту и опротестовать операцию.

 

Прокуратура района